Схема генератора иж-3

схема генератора иж-3
Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности, на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол опережения зажигания, так же расшатывался подшипник якоря. Конденсатор для диодных мостов (по моему все одинаковые на ВАЗ и ГАЗ) 2 свечи от ГАЗ с электронной системой зажигания. 2 высоковольтных силиконовых провода коротких (я брал за полтинник в каком-то гаражном копе) Катушка зажигания (ВАЗ 1111, ГАЗ с двигателем 406) двухвыводная, сухая. Желание реконструировать свой мотоцикл возникло в начале 90-х годов прошлого века. Как привести контактные кольца в порядок я описал в статье ремонт генератора, ссылка на статью выше в тексте. Ну а как проверить щётки генератора и как их заменить, подробно описано вот тут. Поменять полярность подсоединения батареи к диодам, т. е. клемму — Х2 соединить с «плюсом» батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 — поочередно через лампу с ее «минусом». Лампа должна загореться. Один проводок идет с блока на лампочку зарядки, к приборке.


Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы «Stock» рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа. ИЖ — 5 Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Должно быть столько же, сколько при замере на токосъемных кольцах (у ПСа — примерно 5,1 Ом).Теперь остается только проверить сопротивление силовых обмоток генератора. Их три штуки. Другие три диода отрицательные и они имеют на корпусе минус выпрямленного напряжения.

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (7 пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключенияс цепления. Подвешиваю на средний контакт ДХ 1 щуп вольтметра – “г”, 2-ой на массу. Чистим так — выкручиваем свечи и, прижав к дорожке тряпочный/войлочный тампончик, смоченный растворителем/ацетоном, педалим кик до тех пор, пока дорожка не засияет.Внимание! Ни в коем случае не чистить дорожки абразивом!!! Про наждачную бумагу и напильники и думать не смейте! Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Можно также проследить, куда идут от них провода. Делается это мелкой наждачной шкуркой, желательно «нулевкой» или даже еще тоньше.Если все контакты уже сияют, а глюк наличествует по-прежнему, снимите блок графитовых щеток и внимательно все осмотрите как на самих щетках, так и внутри генератора.

Похожие записи: