Схема якоря асинхронного двигателя

схема якоря асинхронного двигателя
Сопротивление дросселей пропорционально частоте протекающего тока, а, как известно, в роторе в первый момент пуска частота токов скольжения наибольшая. По мере раскрутки ротора частота индуцированных токов снижается, и вместе с нею снижается сопротивление дросселя. Основное назначение обмотки статора – создание в машине вращающего магнитного поля. Асинхронный генератор устроен проще синхронного (например автомобильного генератора): если у последнего на роторе помещаются катушки индуктивности, то ротор асинхронного генератора похож на обычный маховик.


Зато если уменьшить магнитный поток, то при том же напряжении питания частота холостого хода будет выше, уходя в бесконечность при уменьшении потока возбуждения до нуля. Генераторное торможение АД с отдачей энергии в сеть наступает при частоте вращения ротора, превышающей синхронную. В этом режиме электродвигатель отдаёт в сеть активную энергию, а из сети в электродвигатель поступает реактивная энергия, необходимая для создания электромагнитного поля. 2. Москаленко В. В. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заве­дений. — М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2007. — 368 с.

Рассмотрим случай для момента времени, соответствующего прохождению положительной части его полуволны. В обоймах подшипника свободно вращается ротор с вмонтированным постоянным магнитом, у которого ярко выражены северный «N рот» и южный «S рот» полюса. Своими руками сделать коллекторный мотор практически невозможно, т. к. он является одним из самых сложных пусковых механизмов. Кроме того, регулирование осуществляется большими ступенями; при частоте f1 = 50 Гц частота вращения поля n1 при переключениях изменяется в отношении 3000:1500:1000:750. Регулирование путем включения в цепь ротора реостата. Таким образом, асинхронный двигатель помимо естественной может иметь множество искусственных (регулировочных) характеристик. С помощью одних методов регулирования удается получить искусственные характеристики, располагающиеся только ниже естественной. Так как двигатель питается однополярными импульсами тока, напрямую «на сеть» его включать нельзя.

Похожие записи: