Схема формирования мотивационной сферы обучающихся

схема формирования мотивационной сферы обучающихся
Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение. Изучая проблемы мотивации, мы убедились в том, что учителя с демократическим стилем управления учебной деятельностью стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности. Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Эмоциональный критерий характеризуется отношением учащегося к процессу и результатам деятельности. При формировании воли цель должна быть мобилизующей, мотивирующей, но непременно достижимой и достигнутой. Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха.


Однако анализ посещенных уроков показал , что чаще всего учителя используют фронтальную форму работы и только 25% учителей действительно владеют вышеуказанными формами работы на уроке. Труднее формируется такой параметр, как смыслообразующая роль учебно-познавательного мотива, приводящая к новому уровню его действенности; становление этого параметра требует более широкой перестройки отношений школьника в ходе учебной деятельности. Необходимое условие для всего этого знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы. И известно: педагоги с авторитарным и опекунским стилем руководства склонны чаще использовать внешние стимулы. Способы осуществления мониторинга при исследовании индивидуальности подростка целесообразно разделить на две группы: 1) способы сбора информации, регистрации состояния текущих процессов; 2) способы учета полученных данных в принятии решений и выбор соответствующих коррекционных мер.

Для этого они правильно подбирают уровень сложности заданий, справедливо, “по заслугам” оценивают результат деятельности школьников. Причем прошли мероприятия на разных ступенях обучения, и в начальной школе, и в средней, и в старшей школе. Таким образом, за счет этого развиваются все интеллектуальные качества в единстве с потребностями, волевыми качествами, рефлексивными способностями, саморегуляцией и др. Под эмоциогенными ситуациями понимают совокупность обстоятельств, условий, актуализирующих эмоциональные состояния в соответствии с потребностями данного момента, значимостью этих условий для членов коллектива. Цели преподавателя по формированию предметно-практической сферы: – формировать педагогических умений и навыков; – развивать исследовательских способностей в педагогической деятельности; – создавать условия для становления стиля педагогического общения, педагогической деятельности.

Похожие записи: